Саграда Фамилия – чистая эклектика. Классифицировать работы Гауди дело безнадёжное, у него свой неповторимый стиль. Впрочем, родоначальником проекта был не он. Задумывался и начинался собор как неоготический, а достраивается подражая идеям самого Гауди, но не по его чертежам, которых, строго говоря, даже и не сохранилось. Я был там в 2004-ом и умудрился таки бочком пролезть на стройку, видел “солянку” в “новоделе”. Вблизи все эти контрасты в напластованиях этапов строительства заметны очень хорошо. Туристам далеко не всё ещё показывают. Ну а в наши дни собор этот уже и Кёльнский должен превзойти по высоте.
Gwyndolin
7 лет назад
@Apeccino нее.. собор святого семейства очень большой и построе в стиле арт нуво.
если не ошибаюсь.
а это моя личная почти что копия часовни сент шапель в париже. см гугл
Apeccino
7 лет назад
Мне показалось, постройка по мотивам Sograda Familia в Барселоне? Не?
_IssLeDovateL_
7 лет назад
@Gwyndolin зависит от кошелька горожан .
Gwyndolin
7 лет назад
@Lab_Coat на сколько я знаю далеко не все.
Lab_Coat
7 лет назад
@Gwyndolin может, ты не поверишь, но и снаружи они тоже расписывались))
Gwyndolin
7 лет назад
@Lab_Coat именно. особенно верно сказано про роспись соборов изнутри, их действительно очень красиво расписывали и ярко. сейчас же соборы серые внутри и унылые)
Lab_Coat
7 лет назад
Добавлю к справке Гвина, что соборы стали тёмными и мрачными сравнительно недавно. Строили такие массивные сооружения из белого или светлого камня, а затем расписывали яркими красками. Но за годы краска смывалась, и они стали просто белыми, а потом началась промышленная революция, и копоть городов “очернила камень”. И такие здания, как Кёльнский собор, стали олицетворять скорее ветхость и мрачную тень былого могущества, чем то, к чему стремились каменщики – передать свет любови и “прелесть” Господню.
NowelPro
7 лет назад
Очень красиво :З
Zevad
7 лет назад
Очень хорошая локализация готики в квадраты
Gwyndolin
7 лет назад
готика стала такой какой есть, потому что от соборов требовали больших окон. а в каменных постройках сложно сделать большие дыры в стенах иначе они развалятся. но примерно в 11 веке появилась система каркасной кладки камня. благодаря чему архитекторы смогли перенести тяжесть сводов и крыши со стен на колонны. это позволило вовсе убрать стены из соборов и церквей построенных таким методом. Остались только колонны и гигансткие окна. Именно такими должны были быть церкви, просторными и залитыми солнечным светом внутри. Церкви должны были быть подобием рая.
11
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Саграда Фамилия – чистая эклектика. Классифицировать работы Гауди дело безнадёжное, у него свой неповторимый стиль. Впрочем, родоначальником проекта был не он. Задумывался и начинался собор как неоготический, а достраивается подражая идеям самого Гауди, но не по его чертежам, которых, строго говоря, даже и не сохранилось. Я был там в 2004-ом и умудрился таки бочком пролезть на стройку, видел “солянку” в “новоделе”. Вблизи все эти контрасты в напластованиях этапов строительства заметны очень хорошо. Туристам далеко не всё ещё показывают. Ну а в наши дни собор этот уже и Кёльнский должен превзойти по высоте.
@Apeccino нее.. собор святого семейства очень большой и построе в стиле арт нуво.
если не ошибаюсь.
а это моя личная почти что копия часовни сент шапель в париже. см гугл
Мне показалось, постройка по мотивам Sograda Familia в Барселоне? Не?
@Gwyndolin зависит от кошелька горожан .
@Lab_Coat на сколько я знаю далеко не все.
@Gwyndolin может, ты не поверишь, но и снаружи они тоже расписывались))
@Lab_Coat именно. особенно верно сказано про роспись соборов изнутри, их действительно очень красиво расписывали и ярко. сейчас же соборы серые внутри и унылые)
Добавлю к справке Гвина, что соборы стали тёмными и мрачными сравнительно недавно. Строили такие массивные сооружения из белого или светлого камня, а затем расписывали яркими красками. Но за годы краска смывалась, и они стали просто белыми, а потом началась промышленная революция, и копоть городов “очернила камень”. И такие здания, как Кёльнский собор, стали олицетворять скорее ветхость и мрачную тень былого могущества, чем то, к чему стремились каменщики – передать свет любови и “прелесть” Господню.
Очень красиво :З
Очень хорошая локализация готики в квадраты
готика стала такой какой есть, потому что от соборов требовали больших окон. а в каменных постройках сложно сделать большие дыры в стенах иначе они развалятся. но примерно в 11 веке появилась система каркасной кладки камня. благодаря чему архитекторы смогли перенести тяжесть сводов и крыши со стен на колонны. это позволило вовсе убрать стены из соборов и церквей построенных таким методом. Остались только колонны и гигансткие окна. Именно такими должны были быть церкви, просторными и залитыми солнечным светом внутри. Церкви должны были быть подобием рая.