Я вижу три альтернативы денег.
1. Натуральный обмен. Многие в игре так обмениваются: ты мне вагон древесины, я тебе фуру кирпича. Но в целом, меновая торговля не слишком удобна.
2. "От каждого по способностям, каждому по потребностям". Прекрасная идея, но не родился ещё тот философ, который мог бы её досконально разработать. Да и люди не готовы, очень много обывателей и мещан, смысл жизни которых - деньги и дальше них не распространяется.
Вообще, на ФантастикКрафте идея "каждому по потребностям", похоже, давно внедрена на Эпсилоне. Стоило сделать мне промашечку, обнародовав свои координаты,
как от добрых и отзывчивых людей на моём острове не стало отбоя, каждый стремился задарить мне то маяк, то уголь, то ещё что. Пришлось отбиваться. ;D Правда, Дира так настойчиво предлагал кирку, топорик и мечик, что отказаться от них значило оскорбить его. Так, что, я взял на себя обязательство передать дары (не обязательно эти же самые) по цепочке, новичку.
Осталось внедрить "каждому по потребностям", пообкатать и...
3. "Всё даром". Тоже неплохая идея, только в среде Эпсилона, но есть риск скатывания в пропасть "дармовщинки".
Ну, а если "базарить за конкретику", то деньги - такой же инструмент как киянка или фуганок. Если АдминТорг будет делать из воздуха фаблы, это приведёт к их обесцениванию. У АдминТорга есть 3 пути наладить ден. оборот:
- брать налог, ничего не проиводя;
- отменить все налоги, но предложить игрокам некоторый набор товаров;
- сочетать первые два способа.
А теперь к делу.
a) можно брать налог, и не 5%, а побольше только за продажу дорогих товаров, вроде маяка и тому подобного.
б) налог на сундуки. Мои опыты с магазинами подкосили экономику Странника,
ещё бы - 100 фаблов просто за наклейку на сундук таблички! Предлагаю, брать налог не с создания сундука, а с оборота этого сундука. В общих чертах - при обороте сундука, превышающем некий порог брать налог. Можно сделать несколько таких порогов - чем больше оборот, тем больше налог. Вплоть до 60%, что б олигархи не жировали.
в) ориентация на новичков и продажа ходовых для них товаров. Семки всех видов, саженцы всех видов, слитки железа, алмазики, ножнички, вёдрышки, кожаная и золотая зачарованная бронька. Всё кроме алмазиков - по демпинговым ценам, но, конечно, не за 1 копейку. Тоесть, назначить минимальную, адекватную цену на товар, и предоставить скидочку от 10 до 50%. Чтобы олигархи не скупили - продавать только игрокам с префиксами N и U. Да, возможен преступный сговор, типа, я тебе Вася-новайс дам фаблов, ты купишь алмазиков, 10 алмазов из ста тебе, 90 мне. За такое банить обоих. Но если Вася-новичок возьмёт фаблы и уйдёт - наказывать его не надо. Он вор, да, но украл у другого вора. - на - даёт +.
г) продажа за фаблы АдминТоргом всего, что игроки или не могут получить нативно, или получение связано со сложностями. Почему бы не продавать бирки, Звезду Незера, конскую броню, сёдла, черепа игровых скинов, плащи? Если установить цену ниже, чем на рынке - без фаблов АдминТорг не останется.
д) ввести штрафы на тех торговцев, у которых большая вилка цен, типа, что-то продаётся за 250 фаблов, покупается за 1 или 10 фаблов. С этой ситуации легко автоматизировать проверку, если разница цен более 20 процентов - штрафовать.
Такие будут предложения.