К этому строительному конкурсу мы с дочкой Super_Liuba начали готовиться заранее, но не успели к окончанию. Люба несколько раз пыталась построить что-то в креативе, получалась какая-то ерунда - ни красоты, ни пропорций. Я уже вконец отчаялся, но тут вспомнил, что у неё был один симпатичный домик, который можно немного улучшить, и построить на конкурс. Часто нормальные постройки у неё получаются просто так, а не из каких-то требований и здравого смысла.
И мы решили достроить его в креативе, увеличить, а затем сделать его модель в Litematica, и перенести в выживание. Этот домик достаточно небольшой, и на него не так сложно было набрать материалы. Одна только проблема - завтра конкурс уже заканчивается, а у нас ещё ничего не построено. Накануне вечером домик был готов в креативе, я составил список ресурсов, и на следующее утро побежал за материалами. Думал успеть, как студент перед сдачей курсовика. И когда я набрал почти всё необходимое, в игру зашёл Бассур и сказал мне, что итоги уже подведены. Дочь конечно расстроилась, но это ей урок, чтобы не откладывать дела на последний момент. И я всё-таки уговорил её начать строить, чтобы успеть как раз к следующему конкурсу. Результат:
Всё было хорошо, но Люба зачем-то построила рядом какую-то некрасивую пристройку - сарай для склада ресурсов. И почему-то ей захотелось строить такой дубовый забор - не знаю, может быть из-за того, что по всему посёлку ночами шатаются орды враждебных мобов (и куда смотрит охрана?). В домике есть над чем поработать, возможно чуть-чуть увеличить в высоту и в ширину (а то когда я встаю с кровати, бьюсь лбом об потолок). Надеюсь успеть до следующего подведения итогов.
Теперь немного о процессе постройки с Litematica. Строим красивый домик в креативе, так как сразу красиво не получится, и проще будет переделывать. Затем выделяем его (Area selection), получаем список материалов (Analyze area). Потом нужно добыть все материалы в выживании, разместить голограмму будущей постройки на местности (Placement), и при необходимости - отображать её послойно. При этом можно переключать слои при помощи клавиш PgUp/PgDn.
В списке материалов нет рамок и стоек для брони, так как они не материалы и не блоки, а сущности другого вида. При сохранении выделения в schematic, можно включить настройку Ignore Entities, тогда кроме стоек и рамок, на голограмму не попадут проходящие мимо мобы. Для удобства при строительстве нужно включить прозрачный режим отображения (в настройках - Visuals - renderBlockAsTranslucent).
Итог. Немного потренировавшись с небольшим домиком, я готов применить этот опыт на более масштабных проектах.
И мы решили достроить его в креативе, увеличить, а затем сделать его модель в Litematica, и перенести в выживание. Этот домик достаточно небольшой, и на него не так сложно было набрать материалы. Одна только проблема - завтра конкурс уже заканчивается, а у нас ещё ничего не построено. Накануне вечером домик был готов в креативе, я составил список ресурсов, и на следующее утро побежал за материалами. Думал успеть, как студент перед сдачей курсовика. И когда я набрал почти всё необходимое, в игру зашёл Бассур и сказал мне, что итоги уже подведены. Дочь конечно расстроилась, но это ей урок, чтобы не откладывать дела на последний момент. И я всё-таки уговорил её начать строить, чтобы успеть как раз к следующему конкурсу. Результат:
Всё было хорошо, но Люба зачем-то построила рядом какую-то некрасивую пристройку - сарай для склада ресурсов. И почему-то ей захотелось строить такой дубовый забор - не знаю, может быть из-за того, что по всему посёлку ночами шатаются орды враждебных мобов (и куда смотрит охрана?). В домике есть над чем поработать, возможно чуть-чуть увеличить в высоту и в ширину (а то когда я встаю с кровати, бьюсь лбом об потолок). Надеюсь успеть до следующего подведения итогов.
Теперь немного о процессе постройки с Litematica. Строим красивый домик в креативе, так как сразу красиво не получится, и проще будет переделывать. Затем выделяем его (Area selection), получаем список материалов (Analyze area). Потом нужно добыть все материалы в выживании, разместить голограмму будущей постройки на местности (Placement), и при необходимости - отображать её послойно. При этом можно переключать слои при помощи клавиш PgUp/PgDn.
+------------------------------------+-------+---------+-----------+
| Area Analysis for selection 'red_domik' |
+------------------------------------+-------+---------+-----------+
| Item | Total | Missing | Available |
+------------------------------------+-------+---------+-----------+
| Красный бетон | 169 | 0 | 0 |+
| Ступеньки из полированного диорита | 164 | 0 | 1 |+
| Дёрн | 150 | 0 | 0 |+
| Полированный диорит | 111 | 0 | 0 |+
| Доски из тёмного дуба | 72 | 0 | 0 |+
| Гладкий кварц | 55 | 0 | 0 |+
| Фиолетовый ковёр | 36 | 0 | 0 |+
| Оранжевый ковёр | 33 | 0 | 0 |+
| Стекло | 20 | 0 | 0 |+
| Плита из полированного диорита | 15 | 0 | 1 |+
| Фонарь | 15 | 0 | 1 |+
| Люк из тропического дерева | 8 | 0 | 0 |+
| Книжная полка | 7 | 0 | 0 |+
| Цветочный горшок | 6 | 0 | 0 |+
| Берёзовая табличка | 4 | 0 | 0 |+
| Лестница | 4 | 0 | 0 |+
| Розовый тюльпан | 4 | 0 | 0 |
| Сирень | 4 | 0 | 0 |+
| Берёзовые доски | 3 | 0 | 0 |+
| Берёзовые ступеньки | 2 | 0 | 0 |+
| Берёзовый люк | 2 | 0 | 0 |+
| Верстак | 2 | 0 | 0 |+
| Железный люк | 2 | 0 | 0 |+
| Костёр | 2 | 0 | 0 |+
| Красный флаг | 2 | 0 | 0 |
| Печь | 2 | 0 | 0 |+
| Плита из гладкого камня | 2 | 0 | 0 |+
| Полированный андезит | 2 | 0 | 0 |+
| Торт | 2 | 0 | 0 |
| Дверь из тропического дерева | 1 | 0 | 1 |+
| Жёлтая кровать | 1 | 0 | 0 |+
| Каменная кнопка | 1 | 0 | 0 |
| Красная глазурованная керамика | 1 | 0 | 0 |+
| Наковальня | 1 | 0 | 0 |+
| Подмостки | 1 | 0 | 0 |+
| Проигрыватель | 1 | 0 | 0 |+
| Розовый шалкеровый ящик | 1 | 0 | 0 |
| Сундук | 1 | 0 | 1 |+
| Ткацкий станок | 1 | 0 | 0 |+
| Эндер-сундук | 1 | 0 | 0 |+
+------------------------------------+-------+---------+-----------+
| Item | Total | Missing | Available |
+------------------------------------+-------+---------+-----------+
| Area Analysis for selection 'red_domik' |
+------------------------------------+-------+---------+-----------+
| Item | Total | Missing | Available |
+------------------------------------+-------+---------+-----------+
| Красный бетон | 169 | 0 | 0 |+
| Ступеньки из полированного диорита | 164 | 0 | 1 |+
| Дёрн | 150 | 0 | 0 |+
| Полированный диорит | 111 | 0 | 0 |+
| Доски из тёмного дуба | 72 | 0 | 0 |+
| Гладкий кварц | 55 | 0 | 0 |+
| Фиолетовый ковёр | 36 | 0 | 0 |+
| Оранжевый ковёр | 33 | 0 | 0 |+
| Стекло | 20 | 0 | 0 |+
| Плита из полированного диорита | 15 | 0 | 1 |+
| Фонарь | 15 | 0 | 1 |+
| Люк из тропического дерева | 8 | 0 | 0 |+
| Книжная полка | 7 | 0 | 0 |+
| Цветочный горшок | 6 | 0 | 0 |+
| Берёзовая табличка | 4 | 0 | 0 |+
| Лестница | 4 | 0 | 0 |+
| Розовый тюльпан | 4 | 0 | 0 |
| Сирень | 4 | 0 | 0 |+
| Берёзовые доски | 3 | 0 | 0 |+
| Берёзовые ступеньки | 2 | 0 | 0 |+
| Берёзовый люк | 2 | 0 | 0 |+
| Верстак | 2 | 0 | 0 |+
| Железный люк | 2 | 0 | 0 |+
| Костёр | 2 | 0 | 0 |+
| Красный флаг | 2 | 0 | 0 |
| Печь | 2 | 0 | 0 |+
| Плита из гладкого камня | 2 | 0 | 0 |+
| Полированный андезит | 2 | 0 | 0 |+
| Торт | 2 | 0 | 0 |
| Дверь из тропического дерева | 1 | 0 | 1 |+
| Жёлтая кровать | 1 | 0 | 0 |+
| Каменная кнопка | 1 | 0 | 0 |
| Красная глазурованная керамика | 1 | 0 | 0 |+
| Наковальня | 1 | 0 | 0 |+
| Подмостки | 1 | 0 | 0 |+
| Проигрыватель | 1 | 0 | 0 |+
| Розовый шалкеровый ящик | 1 | 0 | 0 |
| Сундук | 1 | 0 | 1 |+
| Ткацкий станок | 1 | 0 | 0 |+
| Эндер-сундук | 1 | 0 | 0 |+
+------------------------------------+-------+---------+-----------+
| Item | Total | Missing | Available |
+------------------------------------+-------+---------+-----------+
Итог. Немного потренировавшись с небольшим домиком, я готов применить этот опыт на более масштабных проектах.
Последнее редактирование: