Это интересно Чем занимается сервер, пока мы играем, или что такое чанк?

  • Здравствуйте, друзья! Хотите чего-то нового? Ведь все эти надоевшие сервера с безграничным донатом, кучи неадекватных детишек уже порядком надоели! Это похоже на бездонную пропасть, полную мерзости и печали! но у всего есть конец! Вот и этой пропасти пришел конец! Вы встретили этот сервер! Вот вы спросите, чего такого в этом сервере?

    А я Вам отвечу:
    - Вы можете начать играть сразу без регистрации.
    - Наш сервер без гриферов. Любое гриферство и воровство запрещено.
    - Вы можете играть с любого клиента с лицензией.
    - Наш сервер майнкрафт без дюпа и без 1000 лвла. Можно сказать ванильный майнкрафт сервер с минимальным количеством плагинов для приятной игры
    - На нашем сервере средний возраст игроков 18+, у нас самые адекватные взрослые майнкрафтеры.
    - У нас есть уникальные работы. Все работы строились без плагинов, вручную.
    - Есть разделение на гражданский и игровой миры.
    - Можно играть даже с мобильного устройства!
    Подробнее как начать играть...

    Однако перед началом игры... Прочтите краткую информацию о сервере, раздел на сайте чаво, а также наши правила.

    Но если вам надоел школьный ор, ругань, читерство и гриферство - тогда вам к нам! ;) У нас преимущественно аудитория 18+.

    Подходит? Тогда залетай к нам по ip: play.fantasticcraft.ru

olimpiada80

Журналист
Сообщения
670
Реакции
1.032
Баллы
152
Весь мир Minecraft разделён на куски площадью 16х16 кубов и высотой от бедрока до «космоса» Этот кусок называется - Чанк. Высоту чанка можно ограничивать. Все чанки в радиусе видимости игроков загружены в память сервера. В многопользовательском режиме чанки загружаются в радиусе 10 чанков от игрока (21 на 21 чанк). Радиус загрузки настраивается. За «один такт» сервера обрабатывается каждый загруженный чанк. В это время выполняется следующее, все активные чанки, находящиеся в определенном радиусе от игроков обновляются (обрабатываются) по очереди.

Для каждого чанка выполняется обработка:

1. Обработка погоды. Снег, дождь.

2. Случайная обработка блоков — из всего чанка выбирается несколько десятков случайных блоков, проверяется по типу каждого блока, нужно ли эти блоки обновлять. Например, установка/удаление блоков с карты или быстрое заполнением пространства жидкостью.

3. Обязательная обработка блоков - печи (соотношение сожженного материала к топливу), стойки зельеварения, спаунеры мобов.

4. Срочная обработка блоков – блоки, на которые влияет игрок в игре. Это огонь, вода и все что связано с редстоуном, причем учитываются задержки (например, на повторителе).

5. Обновление света. Minecraft использует статическое освещение, разделенное на блоки. Каждый блок имеет свой уровень освещённости от 15 до 0. При изменении блоков их освещённость должна быть пересчитана. Есть два типа освещения — от блоков (факелов, огня, ламп, лавы) и от неба, если оно есть (в Нижнем мире его нет). Оба типа рассчитываться независимо.

6. Обработка объектов. К объектам относятся мобы, предметы, валяющиеся на земле (с убитого игрока или лут), тележки, лодки, картины, рамки, таблички-магазины, молния, стрелы. При обработке проверяется их наличие (например, живы ли мобы). Если объекта нет, то он удаляется из памяти сервера.

7. Спаун мобов. Мобы спаунятся в определенном радиусе от игрока, при этом выбирается случайная точка в чанке и на основе нескольких сдвигов в разные стороны выбирается, можно ли поставить туда моба, после чего моб появляется.

8. Обработка игроков. Тут обрабатывается обмен пакетов сервер – клиент (лаунчер игрока).

9. Генерация или загрузка чанка. Пример генерации чанка, когда после вайпа нижнего мира вы видите, как перед вами начинает с потолка течь лава, образуя привычный для той карты «водопад» лавы. Пример загрузки чанка, когда игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть (если чанк не загружается можно поставить рядом факел или переподключится к серверу).

10. Сохранение чанка. Происходит во время общего сохранения сервера или просто, когда чанк долго не использовался (неактивные чанки на карте остановлены и являются полностью статичными), он может быть выгружен и сохранится.
 
Последнее редактирование:

Tony Morgan

Команда форума
Tony_Morgan
Tony_Morgan
Строитель
Сообщения
404
Реакции
235
Баллы
110
Возраст
24
Есть один способ, сделать так, чтоб серверу было легче обрабатывать - но это невозможно сделать:(