К вопросу об экономике сервера
Решил я опытным путём провести нормирование шахтёрского труда и выяснить реальное сооотношение себестоимости основных ископаемых ресов.
Экипировка:
1. алмовая кирка Прочность-3, Эффективность-4 для проходки
2. алмовая кирка Удача-3, Эффективность-4, Прочность-3 для добычи алмазов, угля, красной пыли, лазурита.
3. стак факелов, полстака дуба, полстака жареного картофана.
Предварительно уже был сделан выход в шахту на 11-й уровень, поэтому на спуск время особо не тратилось. Далее методом сплошного чёса за 2 дня игры (суммарно - за 3,5 часа чистого времени) было добыто:
- 55 алмазов (из них 7 алмазов потом истрачено на ремонт кирок)
- 68 золотой руды
- 189 железной руды
- 363 лазурита
- 936 угля (-32 на дополнительные факелы)
- 1750 красной пыли
кроме того, в качестве побочного эффекта было получено около:
- 4000 дикого камня
Дикий камень выпекался из нарубленного булыжника там же в шахте с использованием бесплатного топлива (лавы). Это, конечно, отняло некоторое время, однако в итоге сэкономило время на переноске добытого домой, обеспечило получение доп. опыта для ремонта инструмента, ну и повысило стоимость товара.
Масса пищи для размышления:
В грубом приближении, за вычетом накладных, просто работая в шахте, можно добывать
Алмазы: 14 шт. в час
Золотая: руда: 19 шт. в час
Железная руда: 54 шт. в час
лазурит: 104 шт. в час
уголь: 258 шт. в час
красная пыль: 500 шт. в час
Чтобы купить всё это по текущим ценам в ТЦ, необходимо:
14*400+19*100+54*50+104*4+258*2+500*2+4000*0,25, то есть около 13 тыс. рублей.
Чтобы получить такую сумму от продажи, скажем, морковки, надо вырастить и продать её 65 стаков; также можно сдать 65 алмазов на работах. Очевидно, что за час ни на работах, ни на сдаче сельхозпродукции столько не заработать, то есть покупка ископаемых в магазине по действующим ценам - крайне нерациональная деятельность по сравнению с их самостоятельной добычей.
Выводы:
- Труд шахтёра на Работах на данный момент имеет смысл только как добыча минимального стартового капитала для возможности телепорта и покупки семян растений.
- Сдача излишков сельхозпродукции имеет смысл только как сдача именно излишков, если игроку сложно придумать им другое применение.
- Указанной разницей в стоимости времени мыслящий игрок сейчас мотивируется к самостоятельной добыче ресов, а не покупке их в магазине.
- Важнейшим регулятором мотивации к торговле является цена, установленная Мабом на приёмку сельхозпродукции и цена за алмаз на Работах (это единственный настоящий источник денег на сервере, типа - печатный станок). Если на работах можно будет получать больше 13000 в час, то покупать ресы будет рациональнее, чем добывать самому (тут речь идёт именно об ископаемых).
- Другой способ оживления торговли - снижение среднерыночных цен в магазинах, это так же изменяет баланс.
Нужно будет ещё провести аналогичные исследования по сельскому хозяйству, там принципиально другая ситуация, поскольку там продукция бесконечно растущая.
Трус может наверняка дать более грамотный анаkиз, как экономист ).