Поздравляю всех нас с 5-ти летием релиза Minecraft. 18 ноября 2011 года на выставке MineCon, Нотч представил официальный релиз игры.
До версии 1.0 было несколько версий, которые были доступны в процессе разработки игры. Вкратце расскажу о каждой из них.
Первая версия была – Classic была опубликована 18 мая 2009 года. Она распространялась бесплатно, но купив игру, можно было сохранять её на жёсткий диск компьютера. И иметь один и тот же скин в однопользовательской и многопользовательской версиях.
Были доступны блоки:
1. кирпич;
2. земля;
3. доски;
4. дерево;
5. обсидиан;
6. ТНТ;
7. шерсть разных цветов;
8. камень;
9. булыжник;
10. замшелый булыжник;
11. песок;
12. стекло;
13. книжная полка;
14. губка;
15. угольная руда;
16. железная руда;
17. золотая руда;
18. железный блок;
19. золотой блок ;
20. каменная плита;
21. саженцы;
А также мобы: зомби, скелет, паук и крипер. Некоторые текстуры блоков выглядели по-другому. И сам Стив при движении выглядел довольно смешно. Версия Classic имела 2 режима игры: Выживание тест и Многопользовательский Тест.
Вторая версия была – Indev (от сокращения inDevelopment (в разработке)) . Разработка в ней продолжалась с 23 декабря 2009 года по 23 февраля 2010 года. В игру были добавлены:
1. инвентарь;
2. крафт;
3. обзор от 3-го лица (клавиша F5);
4. смена дня и ночи (с Луной и Солнцем);
5. выращивание пшеницы;
6. лук для стрельбы;
7. сырая свинина; хлеб; тушеные грибы;
8. картины;
9. инструменты;
10. броня.
Третья версия была – Infdev(от сокращения InfiniteDevelopment (бесконечное развитие)). Разработка в ней продолжалась с 27 февраля 2010 года по 27 июня 2010 года. Также как и в прошлой версии, доступен только режим Выживание. Самое главное нововведение – появление «бесконечных» карт. При появлении игрока в мире, генерируется небольшая видимая карта, а по мере продвижения игрока, карта увеличивается. В теории, карта может по площади превышать в 8 раз площадь поверхности Земли – 4 квадриллиона квадратных километров!
Были введены следующие новшества:
1. трехмерные облака;
2. сокровищницы;
3. рельсы и вагонетки;
4. дверь;
5. табличка;
6. спаунер мобов;
7. лестница.
Четвертая версия – Alpha. Разработка в ней продолжалась с 28 июня 2010 года по 3 декабря 2010 года. Название версии говорит о приближении разработки к финальному завершению.
В версии были введены следующие нововведения:
1. многопользовательский режим – Выживание;
2. Нижний мир;
3. различие в биомах;
4. электрические схемы из красного камня;
5. лодки;
6. корова, слизень, курица;
7. в обновлении HalloweenUpdate (камень нижнего мира, песок нижнего мира, светокамень, зомби-свиночеловек, гаст, тыква и светильник Джека);
8. высота увеличена до 128 блоков;
9. кнопка F1 убирает инвентарь с экрана и руку игрока;
10. кнопка F2 снимает скриншот.
В современно лаунчере есть возможность поиграть в Альфу. Но версия не стабильная и имеет много багов и современные карты могут «крошиться», по этому карту надо создавать новую для игры.
Пятая версия – Beta, была официальным пред релизом. Разработка её шла с 20 декабря 2010 года по 11 ноября 2011 года. Цена на игру поднялась до 20,95$ с 13,95$ за предыдущие версии.
Нововведения:
1. погода (снег, дождь);
2. достижения и статистики;
3. новые мобы: спрут, волк, чешуйница и Эндермен;
4. новые блоки: песчаник, лазуритовая руда, лазуритовый блок, торт;
5. новые механизмы: красный повторитель, раздатчик, электрические и нажимные рельсы, люк, поршень и липкий поршень;
6. кровать, позволяющая пропустить ночь;
В современно лаунчере, также, есть возможность поиграть в Бету версию игры. Но, так же как и с Альфой версии, игра не стабильная и имеет много багов и современные карты могут «крошиться», по этому карту надо создавать новую для игры.
А теперь предлагаю Вам посмотреть обзор на Minecraft 1.0, а также Minecraft 2.0: