В сентябре исполнилось 2 года как Minecraft принадлежит Microsoft. Стала ли игра от этого хуже? Однозначно нет. Подняли ли цену на персональную лицензию? Тоже нет. Сумма за которую была продана компания известна - 2,5 миллиарда долларов. Но она почти полностью досталась создателю Minecraft - Маркусу Персону (полное имя Маркус Алексей Перссон, игровой ник Notch). А что же разработчики, сотрудники Mojang, выиграли ли они или проиграли от поглощения Microsoft?
Генеральный менеджер Microsoft Game Studios Мэтт Бути (Matt Booty) провёл в офисе Mojang встечу с сотрудниками. Чтобы сохранить команду разработчиков, всем работникам Mojang было сделано предложение: всем, кто останется в составе студии, как минимум, на шесть месяцев после её продажи, будет выплачено по два миллиона шведских крон (около 300 тысяч долларов США), после удержания налогов. Так же, всем работникам гарантированы их ежемесячные зарплаты на протяжении двух последующих лет после закрытия сделки. Предложение было бы действительно, даже если бы Microsoft приняла решение закрыть офис Mojang в Стокгольме и перенести штаб-квартиру студии в Редмонд, штат Вашингтон. Но все же, часть команды отказался от этого предложения. Точно известно, что ушли со основатели Mojang - Якоб Порсер и Карл Манне.
Можно возразить, 300000 долларов и гарантированная зарплата в течении 2х лет, зачем уходить? Видимо не у всех все упирается в деньги. Если вы стояли у основания проекта, работали над ним «в гараже», радовались первым удачам и разочаровывались от неудач, вы считаете это проект своим детищем, хотя ни юридически, ни финансово он вам не принадлежит. Со временем, проект развивается, приходят новые сотрудники, и все хорошо и радостно, пока в проект не приходит инвестор с большими деньгами. На этом «свой» проект заканчивается и начинается большой бизнес. Видимо часть команды создателей Minecraft не смогла смирится с этим и ушла.
Я ухожу из Mojang.
Я не вижу себя в качестве настоящего разработчика игр. Я программирую игры, потому что получаю от этого удовольствие, потому что я люблю игры и люблю программирование, но когда я делаю это, я не планирую, что мои игры станут мегахитами, и я не пытаюсь изменить мир. Именно таким хитом стал Minecraft, и люди говорят мне, что после него мир компьютерных игр никогда не станет прежним. Я никогда не стремился к этому. Конечно, такое отношение льстит мне, и мне было довольно интересно побыть знаменитостью.
Чуть позже мне попалось на глаза это видео с историей Фила Фиша, и я понял, что у меня нет той связи с моими фанатами, которая, как я думал, у меня была. Я превратился в символ. Но я не хотел им быть, я не хотел отвечать за что-то огромное, чего я не понимаю, над чем я не работаю, но что требует внимания снова и снова. Я не предприниматель. Я не исполнительный директор. Я фанатичный программист, «ботаник», который любит откровенно высказаться в Твиттере.
Как только эта сделка будет окончательно закрыта, я уйду из Mojang и вернусь к участию в Ludum Dare и маленьким веб-экспериментам. Если вдруг случайно я снова сделаю что-то значительное, я скорее всего немедленно откажусь от участия в этом.
Учитывая, что мой образ в глазах публики уже изрядно искажен, я не надеюсь, что мой уход поможет мне избежать негативных комментариев, но, по крайней мере, я больше не буду чувствовать себя обязанным читать их.
Я понимаю, что мой поступок идёт вразрез со многим из того, что я говорил на публике. Мне нечего возразить. Я также понимаю, что стал для многих из вас символом некой борьбы. Это не так. Я человек, а не символ, и в этой борьбе я не более чем рядовой участник.
Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что превратили Minecraft в то, чем он стал, но вас слишком много, и я не могу нести ответственность за что-то настолько большое. С одной стороны Minecraft теперь принадлежит Microsoft. Но с другой, гораздо более важной стороны, он уже очень долго принадлежал всем вам, и так будет всегда.
Дело не в деньгах. Дело в моей способности сохранить здравый рассудок.
Я не вижу себя в качестве настоящего разработчика игр. Я программирую игры, потому что получаю от этого удовольствие, потому что я люблю игры и люблю программирование, но когда я делаю это, я не планирую, что мои игры станут мегахитами, и я не пытаюсь изменить мир. Именно таким хитом стал Minecraft, и люди говорят мне, что после него мир компьютерных игр никогда не станет прежним. Я никогда не стремился к этому. Конечно, такое отношение льстит мне, и мне было довольно интересно побыть знаменитостью.
Чуть позже мне попалось на глаза это видео с историей Фила Фиша, и я понял, что у меня нет той связи с моими фанатами, которая, как я думал, у меня была. Я превратился в символ. Но я не хотел им быть, я не хотел отвечать за что-то огромное, чего я не понимаю, над чем я не работаю, но что требует внимания снова и снова. Я не предприниматель. Я не исполнительный директор. Я фанатичный программист, «ботаник», который любит откровенно высказаться в Твиттере.
Как только эта сделка будет окончательно закрыта, я уйду из Mojang и вернусь к участию в Ludum Dare и маленьким веб-экспериментам. Если вдруг случайно я снова сделаю что-то значительное, я скорее всего немедленно откажусь от участия в этом.
Учитывая, что мой образ в глазах публики уже изрядно искажен, я не надеюсь, что мой уход поможет мне избежать негативных комментариев, но, по крайней мере, я больше не буду чувствовать себя обязанным читать их.
Я понимаю, что мой поступок идёт вразрез со многим из того, что я говорил на публике. Мне нечего возразить. Я также понимаю, что стал для многих из вас символом некой борьбы. Это не так. Я человек, а не символ, и в этой борьбе я не более чем рядовой участник.
Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что превратили Minecraft в то, чем он стал, но вас слишком много, и я не могу нести ответственность за что-то настолько большое. С одной стороны Minecraft теперь принадлежит Microsoft. Но с другой, гораздо более важной стороны, он уже очень долго принадлежал всем вам, и так будет всегда.
Дело не в деньгах. Дело в моей способности сохранить здравый рассудок.
Теперь уже, Исполнительный директор Microsoft Мэтт Бути на недавнем MineCon сравнил бренд Minecraft с такими брендами как Mattel и Lego. По его словам, Microsoft очень осторожно действует с Minecraft, т.к. игра отличается от других игр «безвременностью» (не имеет окончания), а, большинство игроков имеют возраст около тридцати лет с почти расколом между мужчинами и женщинами (55% / 45%).
Все это влияет на тот фактор, что Microsoft хочет сохранить Minecraft в течение очень долгого времени. Когда игровой мир узнал о покупке Mojang в сентябре 2014 года, все были в недоумении и думали, что Microsoft загубит Minecraft коммерциализацией проекта стремясь к получению прибыли не вкладываясь в игру. Однако, оказалась, что на самом деле, как Mojang, так и Microsoft, процветают благодаря покупке. Игра теперь доступна на многих других устройствах и стала флагманом для дополненной и виртуальной реальности.
Будущее Minecraft достаточно солнечно, продолжают выходить новые, достаточно интересные, обновления. Microsoft продолжает развивать игру как образовательные и индустриальные проекты. И со временем, бренд Minecraft, возможно, займет свое место в ряду легендарных игровых брендов всех времен.
Последнее редактирование: