Ну если МАБ не планирует поставить нечто вроде ИндастриалКрафта, то мы здесь и с деньгами, и без не достигнем ничего кроме того, что нам дадут достигнуть разработчики
Не я первый заговорил о реале...
А деньги - объект стяжательства
Вы так говорите, как будто других нету.
Ну, если придерживаться концепции "не задолбался - не работал", то определённо.
и приспичило меня повесить... ну морской фонарь, скажем... а к тому моменту все подводные данжи облутовали барыги, которые продали фонари, купили кирпичей и строят домики... Или ничего не купили и ничего не строят, а аки тот Кощей, над Фаблом чахнут... Бегают и облутовывают всё, что на бегу попадается...
1. Если что, детали морских фонарей выбиваются из респавнящихся мобов, так что хоть облутайся - других возможности их скрафтить не лишишь.
2. Вы так говорите, как будто лутать данжи - что-то плохое. Так-то это законная разновидность игровой активности, не запрещённая правилами, и для некоторых это не менее фаново, чем строить или рыть.
3. Чем отсутствие фабла помешает нам, барыгам, продолжать лутать и чахнуть, теперь уже не над фаблами, а над непосредственно лутом?
Теперь изымаем Фабл и барыга бежит не на рынок фонарями барыжить, а меня ищет, который (к примеру) стак фонарей на сундук кирпичей махнёт...
Ну давайте прикинем. При наличии фабла:
1. Одним из минимум полудесятка способов получаете фаблы
2. Идёте в магазин
3. Покупаете фонари.
4. Всё!
При его отсутствии:
1. Спамите в чат предложением обменять фонари на кирпичи.
2. Обнаруживаете что фонари никто не продаёт.
3. Дожидаетесь того, кто продаёт.
4. Обнаруживаете, что кирпичи ему не нужны, а нужны, например, липкие поршни или книги на починку, которых у вас нет.
5. Убегаете фармить или спамите в чат дальше, пытаясь обменять кирпичи на поршни (и узнаёте, что никому они не нужны, а тот, кому вроде были нужны, третий день не заходит).
6. Находите необходимый товар, но обнаруживаете, что продавец свалил и неизвестно когда зайдёт в следующий раз.
7. И так далее...
Это, если что, по мотивам реальных событий на сервере из эпохи, когда фаблы практически не работали.
Универсальный обменный эквивалент и работающие 24х7 магазины тупо удобнее натурального обмена.
Приведу свой пример. Мне для строительства метро понадобилась целая гора синего стекла, и, как следствие, лазурита. Сам бы я, с моими темпами, его копал минимум неделю. Ну не люблю я копать шахты, да и не умею толком. А скорее просто забил бы или на идею подводных стеклянных тоннелей, или на метро как таковое. Однако же, до этого я построил ферму жителей, нафармил кучу книжек и запилил удобный магазин с ними, так что деньги у меня были. В результате, нужное количество лазурита я купил буквально за вечер, после чего вернулся к строительству метро. Очень сомнительно, что я бы так быстро справился без нормальной экономики.
А, ну и да, наличие фабла никак не отменяет возможность натурального обмена.
Нет.