Давайте вспомним что такое minecraft. Minecraft - игра с открытым миром, песочница. Игра сама по себе многогранна и позволяет делать многое. Например торговать. И даже есть для этого все инструменты (например игровой инструмент, это жители с их изумрудами). Но с каких-то пор повелось на серверах создание торговли выше игровой и тем самым, загоняя стандартную торговлю в яму. На примере нашего сервера можно было увидеть, как люди возились с виртуальными цифрам, как некоторые сильно переживали, что у них что-то там снимется со счёта раньше срока и т.д. Некоторые только ради этого и играли. Много споров на форуме о непонятных многим вещах. Экономисты, давайте не сильно париться насчёт этого, но вы также можете опять поспорить насчёт этой реформы.
И тут подумалось... А почему бы не сломать систему? Почему сервер должен идти по пути других (в плане экономики)? Не спорю, есть ещё проекты, где нет стандартных магазинов и денег, но их единицы. И так постепенно приходила идея с алмазным фаблом (ранее золотой изумруд). Почему не обычный изумруд, спросите вы. Да потому что обычным пользуются жители и их очень легко фармить. Идея была в том, чтобы сделать валютой тот предмет, который очень сложно достать и скрафтить (в нашем случае стандартный крафт исходника фабла был изменён). Безусловно будет обмен алмазного фабла с обычным изумрудом. Пока не ясно как, но наверное это стоит сделать, для связи игровой валюты с серверной.
А как магазины? Как торговать то теперь? В wiki недавно написал инструкцию по созданию торговцев. С помощью них вы можете устроить реальный обмен (в том числе с использованием алмазных фаблов как валюты). Уже сейчас только за алмазные фаблы вы можете приобрести редкие предметы в примиум магазине на спавне. В будущем телепорт будет за алмазный фабл, а также все операции, которые раньше были за обычные фаблы.
Главное отличие алмазного фабла от обычного: алмазный можно крафтить, (в крафте участвуют алмаз, изумруды и другое). Рецепт: