- Сообщения
- 1.261
- Реакции
- 786
- Баллы
- 660
- Возраст
- 22
- Имя
- Ингвар (Игорь)
- За 10 дней
- 0.83 часов
Не поверишь , но тактика у меня такая же,но насчёт экзика не уверен - бегать люблю.Лучшие костюмы по-моему мнению это Чн-3 , "Булат" , а во ту Севы прикол в том , что в ней можно носить 4 артефакта на поясе .Итак, по моему скромному мнению, залог комфортной игры в ЧН - подбор правильной снаряги и апгрейдов, особенно в начале игры, на Болотах (дальше всё пойдёт легче). Наша цель - выйти с Болот с полностью прокачанными стволами и бронёй.
Давайте посмотрим, что мы можем там получить.
Двустволка-вертикалка: точная, прочная и убойная, патронов как грязи. Получить можно после первой же миссии, апгрейды стоят копейки. Ставить имеет смысл все грейды на точность, кроме нарезного ствола. В такой конфигурации на близком расстоянии ружьё будет наносить огромный урон дробью (одинаково эффективно и против легкобронированных людей и против зверья), а на дальнем - работать "типа снайперкой" - при стрельбе пулей дальность гарантированно перекрывает почти всё, что есть у гопов.
Пистолет-пулемёт MP5 ("Гадюка"). Валяется на столе во внутреннем помещении Насосной станции. Я люблю снайперский стиль игры, так что ставлю все грейды на точность. Позволяет аккуратно снимать вражин хедшотами издалека без лишней траты патронов. В принципе, если любишь другой стиль, можно качнуть и на скорострельность, патронов всё равно завались. Ах да, насчёт патронов - обязательно надо сделать смену калибра с 9х19 на 9х18, иначе с боеприпасами будут большие проблемы.
Броня - ЧН-3а. Иногда появляется в продаже у троговца пока ты являешься другом группировки. Так что крайне желательно выкупить его до первого выхода на Кордон. Максимально вкачиваем пулестойкость, получаем один из лучших броников в игре. Я лично его меняю только на экзоскелет. Опять же, можно проапгрейдить до максимума прямо на Болотах, не связываясь с бандюками.
Одна проблема - всё это стоит денег, и немалых. Одна покупка и прокачка брони обойдётся тысяч в 50 минимум. Но если подойти к делу с умом и немного погриндить, набрать столько вполне реально.
Итак, где же можно поднять бабла в начале игры?
Мне хватало примерно трёх игровых дней чтобы таким макаром заработать на всё необходимое
Война группировок. Надо постараться выполнить как можно больше квестов, это даст средства на начальную прокачку (ружьё + ПП). Для этого придётся активно шевелиться, сталкеры нас не ждут и могут выполнить квесты сами. Крайне желательно успеть поучаствовать в штурмах Мехдвора и Южного хутора.
Артефакты. У меня навскидку получилось вспомнить семь аномалий на Болотах. В каждой есть артефакты, все можно собрать, продать и получить хорошие деньги. Пара моментов - как минимум один противорадиационный арт надо оставить. Ну и арты из первой термической аномалии лучше сразу не продавать и сначала использовать при зачистке второй.
Уникальные квесты. Выдаются командирами отрядов, не повторяются. Как правило, надо принести какой-то уникальный квестовый предмет. Не слишком напряжные, хорошо оплачиваются. НЯП, одновременно можно взять только один.
Циклические квесты. Выдаются командирами отрядов, обновляются каждые сутки. Нас интересуют квесты на дробь, патроны 9х18, ну и аптечки, если есть избыток. Позволяет по факту продать копеечный ресурс за приличные деньги. Я просто каждое утро обхожу по карте все отряды на локе. За цикл получается срубить 3-4 тысячи. Сюда же - квест на захват "Стоянки у грузовика". Выдаётся любым командиром отряда на Мехдворе, награда ~500 р. (+ дроп с гопов), повторять можно чуть ли не по 10 раз в день.
Внезапно, торговля жратвой и выпивкой. Тушёнку и водку Холод берёт по 100 р., колбаса и хлеб тоже принесут какую-то копеечку. Казалось бы немного, но если активно шерстить тайники и фармить гопов, то можно на одной еде поднять тысяч 10, что уже неплохо. А вот антирады лучше придержать. Суслов за них даёт сущие копейки, зато торгашу нейтралов на Кордоне их можно сбыть по 150 за дозу.
Тайники. С бандюков падают регулярно, отличный источник дополнительных патронов, медикаментов, ну и еды с антирадом на продажу.
Ящики и металлические коробочки. Иногда в них лежат всякие приятные вещи, так что не ленимся ломать.
Пасхалка достаточно баянная, но может кто-то не знает. У северной границы локации есть лагерь гопников ("Стоянка под насыпью", виден на карте в КПК). Ещё чуть севернее - ЖД пути, на которых стоят несколько вагонов, пожёваных аномалиями. Это то самое место, что мы видели в катсцене в начале игры, когда Шрам с отрядом учёных попал под Выброс. Если хорошенько осмотреться вокруг, то можно найти на земле "Винторез", который в тот момент был в руках у Шрама. Пушка разбита в хлам, но её всё равно можно продать по цене недорогого артефакта. Мелочь, а приятно.
Тоже пасхалка, но уже куда более имбовая. В северо-западном углу локации, возле Лодочной станции, есть обрушенный железнодорожный мост. Подойти к нему мешает забор. Если двигаться вдоль забора на восток, в нём можно будет найти разрыв и пробраться-таки к мосту. Этому будут мешать невидимые стенки и пятна радиации, так что лучше иметь при себе пару антирадов и запас терпения. Под восточной опрой моста выкопана этакая "землянка" (см. скриншот). В углу единственной комнаты валяется матрас. В щель между матрасом и стеной засунут детектор "Велес" - лучший детектор в игре. Следующий раз возможность получить такой появится только в Тёмной долине. Но и это ещё не всё! Берём детектор в руки и в пустом ведре появляется... крутой артефакт "Грави"! Можно продать за бешбабло, а можно оставить себе и потом таскать горы лута на продажу (мой выбор).
Ну и да, не стоит забывать, что пока ты - член "Чистого неба", проводники группировки будут бесплатно ТПшить тебя в пределах локации. Очень экономит время и деньги.
Ну и бонус. Как известно любому сталкеру, единственный доступный с самого начала выход с Болот ведёт с Южного хутора в туннель, выводщий прямо к блокпосту вояк на Кордоне. Соответственно, гостей с болот на той стороне встречает злой пулемётчик, убежать от которого - та ещё задачка. Но можно обойти эту проблему легко и просто.
Говорим проводнику на южном хуторе, что хотим отправится на Кордон.
Появляемся в туннельчике на Кордоне. Говорим "Нунафиг!", разворачиваемся, идём обратно.
Появляемся на Южном хуторе. Обнаруживаем, что уже не являемся членом ЧН, а так же - что в северо-восточному углу локи (за Северным хутором) появился ещё один переход на Кордон.
Переходим по нему, попадаем почти к самой базе нейтралов. Но есть одна проблема - большая часть базы закрыта, никто с нами говорить не хочет, сталкеры под мостом вообще враждебны. Это можно исправить.
Выгружаем ненужное барахло, идём к ЖД мосту. У его восточного конца есть небольшой разрыв в заборе. Если быстро пробежать через него и ломануться в сторону бункера Сидоровича, сталкеры ничего не успеют тебе сделать, разве что постреляют вслед.
После беседы с Сидором сталкеры под мостом успокаиваются, а на базе нейтралов появляется доступ к лидеру группировки и сюжетным квестам.
Всё!
Самый важный для меня критерий - вместимость рюкзака и выносливость персонажа.
Ещё вот какой момент меня интересовал:
Какую снайперскую винтовку использовать ? Обычно выбираю ВСС , но в ЧН он какой-то не такой...
Насчёт мп-5 я не уверен.Обычно мне хватает пистолета и вертикалки для разборок,так как после перехода на Кордон - можно быстренько разжиться калашом , убивая военных .
И всегда есть какая-то не уверенность с подбором лута . Ну собираешь хабар с врагов для продажи торговцам , а что именно собирать - не всегда умею. Но главное - собирать патроны (лёгкая ноша и при большом кол-ве стоит неплохо),оружие подбирать только уникальное.Если на трупе есть артефакт - то вообще класс!
И наконец, за какую группировку ты обычно воюешь?Мой выбор - "Долг" .
Последнее редактирование: