- Тук-тук!
- Кто там?
- Это Санчоуз)
Итак, поехали:
1. Омега. Каким бы его не видели граждане, для обычного игрока гражданство — это защита от вайпов своего непосильно нажитого. Безусловно, у гражданства есть и другие особенности (в т.ч. идеологические). Но давайте остановимся именно на вайпах. Игрок приходит на сервер, перед этим прочитав, что ФК — сервер для приятной игры, без вайпов. Но по факту вайпы есть, просто не для всех. Чтобы игроку попасть в Омегу, придётся быть социально активным. Но далеко не все приходят на проект, чтобы тут заводить знакомства. Думаю, что каждый в этой теме помнит как минимум 1-2 игроков-тихушников, которые вроде бы и ничего не нарушали, и активно играли (играют), но не взаимодействуют особо с сообществом, поэтому по итогу сложно сказать, что там за человек по ту сторону экрана. Как вы знаете, я был изгнан из общества граждан некоторое время назад. И когда я играл в Дельте, то мне сильно хотелось всё-таки играть в регионе, который не снесёт следующий вайп. Очень кстати тут оказались гостевые приваты. Неравнодушные люди выдали мне парочку таких приватов в Омеге (на важных объектах, которыми я занимался до изгнания), так что это позволило продолжать играть. Резюмируя, я считаю, что можно попробовать выдавать новичкам платные приваты в Омеге. С ценой можно подумать, но это в любом случае должно быть выше 100ф. Можно дополнительно приделать какие-то условия для получения такого привата (например, какой-то квест, какие-то ачивки). Ачивка за фул сет незеритовой брони + какое-то количество дней онлайна — это уже неплохой порог для игрока, который показал, что достиг в игре кое-каких результатов (такой фильтр для того, чтобы приватом не мог воспользоваться только-только вновьпришедший игрок). При этом игрок не становится гражданином, он лишь может установить приват в Омеге, в котором сможет играть, с другой территорией он взаимодействоват не сможет. Этакий, островок безопасности и первый шаг на пути к получению гражданства.
2. Гражданство. Идея с кармой была интересной. Но на данный момент складывается ситуация, когда лимит получить очень сложно (раз в месяц, в зависимости от торговли). Как бы, торговля может быть одним из инструментов для получения лимита, но не может быть главенствующей опцией. Кроме того, ввиду малого количества лимита игроки очень неохотно ставят карму другим игрокам. Субъективно, но как-будто ждут идеального кандидата, которому не жалко будет начислить. При этом другой игрок, который, в общем-то, играет без замечаний, тихо и спокойно, остаётся без внимания. Повторяюсь, чисто моя субъективная оценка.
Всё-таки система предшествующая карме, была неплоха. Может даже стоит подумать о том, чтобы вернуться к ней? Но, во-первых, от граждан должен быть актив в голосовании. Во-вторых, нужно сделать работу над ошибками. И общаться с претендентом не так строго. Потому что, опять же, не все игроки проявляют себя, не все готовы о себе что-то рассказывать. Тут для гражданства, я считаю, важно, чтобы такой игрок не обнёс склады Омеги, вёл себя адекватно и участвовал в жизни гражданского сообщества.
3. Карта. Карта Омеги очень большая. С одной стороны, создание новых территорий под новичков, чтобы все на одной карте играли, — хорошо. С другой — с каждым вайпом карта будет увеличиваться очень сильно. Все ~равномерно её заселят и тогда мир будет казаться ещё более пустынным. Может, идея с приватами позволит этого не делать? Или вводить приваты совместно с прилепленными новыми регионами.
4. Миры. Омега и Дельта или Омега+Дельта — честно скажу, я пока не знаю, как будет лучше. Поэтому больше пока ничего не напишу по этому поводу, разве что подискутирую в теме с кем-то, если лампочка загорится.
Альфа и Гамма. Вот прямо просится, чтобы их соединили. Мир для добычи ресов (тем более бесконечный) всё-таки должен содержать в себе кастомных мобов. Чтобы вылазка за ценными ресурсами была рискованным путешествием. Тут конечно нужно бы новых мобов придумать. Идея с разными биомами просто отличная.
5. Актив. Первое — можно ввести реферальную систему. Допустим, я приглашаю по своей рефералке друга играть на ФК. Теперь за каждый час его онлайна мне даётся 1 фареал. Можно настроить систему наград, там от количества онлайна, от количества приглашённых. Если друг косячит — рефералка работает уже в другую сторону, к пригласившему применяется штраф. Чтобы не было, как с вкладами, установить максимально возможный потолок получения награды — скажем, не больше 100 фареала за 1 игрока и не больше 5000 фареалов в принципе за всех приглашённых (цифры условные, но смысл понятен).
Второе — поощрение за блоги, статьи в ЧаВо и др. Да, сейчас это вроде как есть — не раз уже администрация говорила, что если кто-то напишет годную статью в ЧаВо — будет награда. Но слышали об этом не все, поэтому можно определить примерный размер награды за такое и написать об этом где-нибудь, где всем видно.