Большой текст; тем, кого длинные слова и многобукаф только смущают, можно читать только выделенное зелёным )).
Предложения без спроса.
... Вы продаёте ресурсы. Зачем? Правильно, чтобы заработать денег и купить...Ресурсы! Очень большая прореха, считаю нужным её заполнить.
Вообще-то формула товар-деньги-товар стара как мир, и именно из неё выросли все финансовые системы. У одних есть одни ресурсы, у других - другие. Можно обменять их бартером, а можно - через деньги. Через деньги удобнее, так как их удобнее хранить и переносить. Так что никакой "очень большой прорехи" здесь не вижу. А вот что рынок на сервере пока не рулит - тут я согласен. Но это очень сложный вопрос и неизвестно вообще можно ли его корректно решить в майнкрафте.
По поводу ваших предложений:
"
Повысить цену на аренду, сильно повысить. Пусть только действительно зажиточные игроки с уймой ресурсов смогут позволить себе торговую лавку."
Сильно повысив арендную плату, вы поставите перед торговцами задачу: как обеспечить рентабельность. Известны два пути: увеличение оборота или повышение розничных цен. Существенное увеличение оборота на сервере в принципе не возможно по той простой причине, что тут просто нет достаточного количества покупателей. Повышение цены на товар на данный момент тоже бессмысленно, потому что уже сейчас проще добыть любой ресурс самостоятельно, чем идти покупать, а если ещё задрать цены?
"
создание "государственного" магазина, где можно будет не только купить (пусть и по очень завышенной цене (так создаётся конкурентоспособная среда среди игроков с лавками)), но и продать почти любые ресурсы."
Идея админского магазина не нова и с ней трудно не согласиться. Магазин позволяет изымать лишние деньги у народа.
Но: "
сильно завышенная цена" никакой среды создавать не будет. Конкурентная среда создаётся только постоянным спросом и возможностью выбора между несколькими лавками-магазинами. Высокая цена в админском магазине просто вообще никак не будет влиять на уже сложившиеся цены в магазинах игроков, которые хоть и далеки от идеала, но уже прошли хоть какой-то путь рыночного формирования.
Кстати, о конкуренции: чистой конкуренции на сервере опять же быть не может по той простой причине, что одна из важнейших составляющих любой конкуренции - качество товара. А в майне качество у всех по определению одинаковое. Конкурировать можно лишь демпингом цен, рекламой, местоположением и оформлением магазина. Ну, может ещё всякими маркетинговыми штучками типа доставки и бонусов.
"
Продажа почти любых ресурсов" в админском магазине - вообще спорное предложение. В данный момент на сервере проблема не в отсутствии денег, а в их избытке. И если существующие "Работы" ещё хоть как-то позволяют контролировать процесс деньгообразования, то приёмка ресурсов делает этот процесс совершенно неконтролируемым. Моё личное мнение, что наоборот, нужно запретить приёмку в админский магазин сельхозпродукции, дерева, любых легко-добываемых и само-воспроизводимых ресурсов, что ограничит бесконтрольное и лёгкое увеличение денег в мире.
В идеале, пожалуй, правильным было бы оставить вообще единственный источник денег на сервере: сдача в админский магазин алмазов и изумрудов. Всё. Это никак не ограничивало бы возможности торговли между игроками: если кому-то нужна прорва пшеницы для кормления пета и лень выращивать её самостоятельно - пусть скупает пшеницу, ради бога. Кому-то нужен гравий для строительства дороги - пусть покупает гравий, если не жаль на это денег. Но это будет рыночное перераспределение денег, а не их появление из "воздуха". Ограниченность же алмазов и изумрудов в мире автоматически ограничивало бы денежную массу. Мабу только оставалось бы регулировать базовую цену на их скупку.
Насчёт вайпа гражданского мира: тут я полностью согласен с Мали. Есть ценности для игроков, и есть ценности для сервера в целом. Если вам не жалко своего старого дворца, на строительство которого вы убили полгода или год - сломайте и постройте новый, разве вам кто-нибудь это запрещает? Это ваше личное дело. Но для сервера в целом это будет потеря, если дворец был реально крут.
Гражданский мир можно рассматривать как коллекцию штучных изделий, в которые вложен реальный многодневный творческий труд. Вайпить его - всё равно, что сжигать коллекцию марок, которую собирали годы, а потом начинать собирать по-новой. К сожалению вайпы и так неизбежны, зачем же их форсировать без реальной необходимости?
То что вы считаете, что можно легко раз в полгода сносить результаты своего труда, лишь наталкивает на мысль, что ничего стоящего (по вашей же оценке) вы пока ни разу не построили.
"...появится первый шаг для развития денежного оборота и мотивации зарабатывать среди игроков."
Бессмыслица. Во-первых, если у меня нет мотивации к зарабатыванию денег, то она никак не появится от того, что вы напредлагали. Я точно знаю, что в Майне, в отличие от реальной жизни, я всё могу сделать абсолютно без денег. Зачем они мне в принципе? О чём вы говорите? Во-вторых, если вы внимательно почитаете всю тему, то уловите, что администрация сервера видит задачу не в том, чтобы мотивировать игроков к увеличению денежного оборота, а в том, чтобы мотивировать игроков к самостоятельной добыче ресурсов...